|
Драг-рейсинг — чисто американское изобретение. Он представляет из себя
гонку на максимальное ускорение по прямому участку трассы с твёрдым
покрытием на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра). В каждом заезде
принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Для того, чтобы
уравнять начальные шансы участников, установлена классификация по типам
конструкции, весу и объ?му двигателя. Победитель в каждом классе
определяется по олимпийской системе. США Европа
Самые первые упоминания о дрэг-рейсинге в Eвропе относятся к 30-м годам 20 века. Пионером дрэг-рейсинга в Европе была Англия. Именно там состоялись первые соревнования (заезды на 440 ярдов), впоследствии давшие начало английской традиции дрэг-рейсинга. В те времена соревнования проводились на закрытой частной дороге. Вторая Мировая надолго остановила развитие дрэг-рейсинга — Европа погружена в войну, все силы вложены в военную промышленность. Однако, в какой-то степени война посодействовала возрождению европейского дрэг-рейсинга, хотя иначе, чем в Америке. Дело в том, что в период войны на территории Англии было построено множество взлетно-посадочных полос. Эти-то полосы, ставшие ненужными после окончания войны, дали возможность создавать идеальные дрэгстрипы. В частности, первый настоящий европейский дрэгстрип Санта Под находится на месте бывшей базы американских бомбардировщиков. Но по-настоящему Европу захлестывает волна дрэг-рейсинга лишь в 60-х . Вслед за рок-н-роллом с другой стороны океана приходит и дрэг-рейсинг. В 1959 году появляется первый молодежный клуб любителей хот-родов. Именно его основатели превратили любительские покатушки в престижный спорт. Первые европейские дрэгстеры строились на базе американских, и вообще, среди них было множество необычных аппаратов, например, трехколесных. В отличие от США, где на трассе сложно было встретить машину, сделанную не в Америке, в Санта Поде можно было найти весь европейский и американский автопром; среди названий дрэгстеров мелькают и Volvo и FIAT и давно нынче забытые мелкие послевоенные британские автопроизводители. В 1963 году появляется первый дрэгстер на метаноле, мощность которого превышает 700 л.с. В том же году дрэг-рейсинг становится отдельным видом спорта, формируется Британская Федерация Дрэг-рейсинга и Любителей Хот-родов, а в конце года английский автопром в лице компании Austin отвечает выпуском первого английского дрэгстера. Лето 1964 года стало летом массового дрэг-рейсинга — фестивали и соревнования сменяли друг друга еженедельно. Соревнования привлекали множество зрителей. Несовершенство техники , впрочем, давало о себе знать частыми поломками; взрывы и возгорания дрэгстеров также были нередки. 1965 год стал годом появления двух тематических журналов по дрэг-рейсингу. Тогда же было принято решение о создании специализированного дрэгстрипа. Дрэгстрип на месте бывшего военного аэродрома Санта Под был построен в 1966 году. Этот же год ознаменовался ещ? двумя важнейшими событиями: состоялся первый официальный чемпионат по дрэг-рейсингу, и первый британский дрэгстер преодолел дистанцию менее, чем за 10 секунд. Британский дрэг-рейсинг вошел в пору зрелости. Развитие дрэгстеров шло дальше. Чемпионат сменялся чемпионатом, техника совершенствовалась. В 1971 году дрэгстер с громким названием «Вторая революция» поставил очередной рекорд: скорость на выходе — 200 миль в час. Время самых мощных машин приближается к семи секундам. В том же году на обновленном дрэгстрипе появляются машины из Голландии, Швеции, Германии и ЮАР, чемпионаты становятся международными. В следующем же году Денис Придл выезжает из семи секунд. Вслед за рекордом, он привозит в Европу переднемоторный дрэгстер. Так в Европе появляется класс фанникаров. Дрэгстеры совершенствуются, из Штатов возвращаются пилоты участвовавшие в соревнованиях NHRA. Один из них, Алан Херидж, выезжает из пяти секунд, скорость на выходе — около 300 миль в час! Впоследствии именно этот пилот ставил один за другим европейские рекорды скорости. В 1982 году во Франции, в Ле Мане, проходит международный фестиваль дрэгстеров и хот-родов. Особенностью дрэг-рейсинга во Франции является традиционная дистанция в 1/4 мили. Россия История российского дрэг-рейсинга берет свое начало с середины 90-х годов, когда были проведены первые гонки на мотоциклах. Позже к ним присоединились и автомобили.
Так что «уличные гонки» существуют в России уже десять лет.
Соревнование представляет собой классическую гонку двух автомобилей
(или мотоциклов) по прямой на 1/2 или 1/4 с максимальным ускорением;
старт с места, финиш сходу... До недавних пор эти гонки были
полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились
ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД.
2002 год был ознаменован проведением по всей России ряда показательных мероприятий, не имевших спортивного статуса. Соревнования моментально собрали аудиторию от 1,5 до 15 тысяч зрителей. На сегодняшний день только в Москве более 20 тысяч последователей данного вида спорта. Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации Дрэг-Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья. В 2004 году в Москве были проведены первые российские официальные международные соревнования по дрэг-рейсингу. В официальных соревнованиях могут участвовать автомобили в следующих классах: SL — «Уличный легкий» (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя до 1.600 куб.см. включительно. Сюда входят и российские легковые автомобили — ГАЗ, АЗЛК, ИЖ до 2.000 куб.см. Минимальный вес — 550 кг. FS A — «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя 1.601 — 2.000 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 550 кг. FS B — «Уличный быстрый В» (Fast Street . Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объем двигателя 2.000 — 2.500 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 900 кг. FS C — «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объем двигателя 2.500 — 3.000 (включительно) куб.см. Минимальный вес — 900 кг. US — «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 6-цилиндровый компрессорный или 8- и более цилиндровый атмосферный. Объем двигателя свыше 3.000 куб.см. Минимальный вес — 1.000 кг. SS — «Серийный улучшенный» (Super Stock). Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию 402 метра (1/4 мили) быстрее 10 с, подготовленный для дрэг-рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта) или дорожный автомобиль любого производства. 8-цилиндровый и более компрессорный. Без ограничения объема двигателя. Для определения класса автомобиля применяются дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя: наддув — 1,6, роторный — 1,8, NOS — 1,5. Критерием для оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода
Начнем с истории. Американцы утверждают, что история Drag Racing -
чисто американского изобретения - началась в 1948 году на специально
построенном для Drag Racing треке в калифорнийском городе Голета. В то
время молодежь Америки активно занималась авто-мото творчеством,
используя довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели
для конструирования гоночной техники, целью которых было развить
максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили
(402 метра). Видимо, 402 метра - оптимальная дистанция для
максимального ускорения, на которой можно было наблюдать и старт, и
финиш этих американских "бомб на колесах". Иной раз они не выдерживали
и этой дистанции и взрывались... Но горячих американских парней уже
нельзя было остановить ничем. И вскоре вся Америка увидела и услышала
результаты - хот роды ("горячие машины"). Вначале на загородных ночных
дорогах, а затем и на специально построенных треках. Практичные
американцы при содействии своих не менее практичных властей и дорожной
полиции превратили молодежную самодеятельность по строительству ход
родов и состязания на них в скорости в новый вид массового
автомотоспорта и зрелищного, доходного шоу, который со временем
превзошел по популярности все другие виды автомотоспорта.
Организованный Drag Racing не только перенес выяснение отношений (кто
первый) между молодыми авто-мото ковбоями с ночных автодорог на
специально отведенные для гонок участки трасс и треки, но и резко
повысил автомобильную культуру в США, как техническую, так и
водительскую. Сейчас в США только в национальной ассоциации хотродеров
около 100 тысяч активных членов, международные ассоциации дрэг рейсинга
объединяют уже миллионы пилотов-гонщиков. Ежегодно в США в 24 этапа
проходит Чемпионат Мира по дрэг рейсингу, а также около 5 тысяч и
мотор-шоу хотродеров, которых только в Америке около 5 миллионов
человек. Это не копирайт,эта статья была взята с неоффициального частного сайта. Разместил:gurvits |
TushiNo-NighT © 2024 |