Пятница, 29.03.2024, 07:50
Приветствую Вас Бродяга | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Друзья сайта
    Установите баннер нашего клуба
    на своем сайте,
    и сообщите нам об этом!
    Мы разместим Ваш баннер
    на нашем сайте!



    Наши партнеры:



    Free Energy Club Moscow

Наша кнопка:



Код нашей кнопки:

Статистика
Наш опрос
Как Вам новый ЧАТ от gurvits & Viper ?
Всего ответов: 42
Мини-чат
200
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Tarja  
Форум » Разное » Наш флейм » Управление автомобилем - Двигай собой! (Экстримальное вождение)
Управление автомобилем - Двигай собой!
gurvitsДата: Воскресенье, 29.06.2008, 19:21 | Сообщение # 1
Даже есть права!
Группа: Администраторы
Сообщений: 219
Репутация: 5
Статус: Offline
Когда под колесами автомобиля скользкое покрытие, он плохо слушается руля - это факт. Но раллистсты отлично справляются со своими стальными конями на любом скользком покрытии, даже на льду. И это тоже неоспоримый факт! А теперь - секретная информация: мы не только расскажем о трюках пилотов экстракласса, а покажем их на схемах и даже объясним, как исполнять. Только давайте сразу уговоримся: практиковаться будем, строго соблюдая меры предосторожности и только на площадках, закрытых для движения автотранспорта и пешеходов.

Трюки, о которых вы сейчас узнаете, не просто развлечение или лишний шанс помять бок своей машине в случае неудачной попытки двинуть собой, а в данном случае - кузовом своего автомобиля. Прежде всего - это отличная тренировка, которая поможет почувствовать все тонкости поведения автомобиля на льду. Запомните золотое правило мастера руля и педалей: "гололед не страшен тому, кто умеет искусственно вызывать занос и снос осей автомобиля".

Поясним: имеется в виду занос задней оси и снос передней. Итак, нашли подходящую безопасную площадку, покрытую льдом или снегом, и начали тренироваться. Начнем с самого простого: эффектного "полицейского разворота" задним ходом.

Разворот на месте задним ходом

Начните движение задним ходом, управляя автомобилем одной рукой, развернув туловище в пол-оборота и положив правую руку на спинку пассажирского сидения. Разогнав автомобиль до скорости 30-40 км/ч, резко выжмите сцепление и как можно резче крутаните руль. Начнется мощный снос передней оси и эффектное вращение автомобиля вокруг задней оси: фонтаны снежных хлопьев взлетят вверх. Тут же резко крутаните руль обратно! Контролировать вращение можно скоростью возвращения руля в исходное положение (когда колеса смотрят прямо), а приостановить - нажатием на педаль тормоза. Ваша задача - точно развернуть машину на 180, не больше и не меньше! Имейте в виду, что "швырнуть" машину при движении задним ходом вокруг задних колес очень просто, если мотор расположен спереди. В этом случае он является как бы балластом-противовесом, придающим автомобилю сильное вращательное движение. А если у вас Porsche модели 911 или старый "горбатый" "запорожец" - автомобили, у которых моторы расположены сзади, от выполнения подобного трюка лучше воздержаться. Швырнуть легкий кузов вокруг тяжелого мотора не так просто!

Разворот на месте передним ходом

Теперь разучим разворот на 180 при движении передним ходом. Разгоняем автомобиль на первой передаче до скорости 30-40 км/ч и одновременно с резким поворотом руля "выжимаем" педаль сцепления. Теперь резко "поддергиваем" рычаг ручного тормоза, не забыв удерживать кнопку фиксации в нажатом положении, чтобы ручка не "защелкнулась" в верхнем положении. Тут же начнется мощный занос задней оси, и автомобиль развернется буквально на месте задней осью вперед. Если в этот момент выжать сцепление, то двигатель не заглохнет Это особенно важно, если вы вальсируете на заднеприводной машине. Можно прибавить оборотов и, бросив педаль сцепления, снова сорвать задние колеса в занос и описать полные 360 градусов. А можно вальсировать в прямом смысле.

В ритме вальса (разворот на 360 градусов)

Делаем все действия как при развороте на 180 передним ходом, а когда машина почти развернулась, выжимаем сцепление и включаем заднюю передачу. Остановить вращение, чтобы машина осталась "в створе", то есть на одной линии с первоначальным направлением разгона, можно, вовремя нажав на педаль тормоза. Теперь начинаем разгоняться задним ходом. Если удалось избежать остановки после первого разворота - это высший класс! Точно так же крутим "полицейский разворот" задним ходом, потом разворот передним и так далее, пока хватит длины площадки. После нескольких тренировок, когда у вас выработается правильный алгоритм действий и вы сможете крутить развороты особенно не задумываясь, то есть действуя на подсознательном уровне, вы с удивлением обнаружите, что это очень легко! Главное - не отломать рычаг "ручника" и не оборвать трос.

Прохождение поворота с торможением

Имеется в виду торможение левой ногой - техника картингистов и пилотов Формулы-1, позволяющая уменьшить время реакции пилота при торможении и лучше сбалансировать болид на входе в поворот. Не надо путать кольцо и ралли. Раллисты используют этот прием вместе с педалью газа, чтобы мощно и эффектно забросить задок машины перед медленным 90-градусным поворотом. Учить заочно, на страницах журнала, приемам прохождения поворотов со сносом всех четырех колес а-ля Шумахер было бы наивным.
Что дает торможение левой ногой? Этот прием сокращает время вашей реакции на 0,5 с, уменьшая тормозной путь при торможении со скорости 100 км/ч на целых девять метров.
Предостережение! Обычно левая нога водителя не имеет особого "чувства тормоза". Чтобы развить его, надо много тренироваться. Лучше делать это за рулем прокатного карта.

Торможение левой ногой для того, чтобы "забросить" задок автомобиля в скользком повороте, где управляемые колеса не слушаются руля, применяется на переднеприводных или полноприводных автомобилях. Делается это так: при подъезде к 90-градусному повороту водитель поворачивает руль в сторону поворота и тут же, не сбавляя газ, дотрагивается до тормозной педали левой ногой. Задние колеса блокируются, их шины скользят, и задняя ось уплывает в сторону, разворачивая кузов автомобиля передними колесами в поворот. В этот момент водитель выравнивает руль и прибавляет газ. Автомобиль послушно устремляется в сторону выхода из поворота и делает это с ускорением! Если поворот достаточно крутой, а скорость небольшая, развернуть кузов машины в сторону поворота можно и при помощи ручного тормоза.

Поворот в силовом заносе

Силовой занос отличается от заноса, вызванного торможением, тем, что он провоцируется пробуксовкой ведущих колес. И еще тем, что машина в повороте управляется не рулем, а газом. Само собой разумеется, что такой способ применяется для прохождения скользких поворотов на заднеприводных автомобилях. При подходе к повороту, точнее - перед самым поворотом, газ надо бросить как можно резче. В момент резкого сброса газа задняя часть машины становится легче - вес перераспределяется вперед. С одной стороны, это загружает передок и машина лучше реагирует на повернутые в сторону поворота передние колеса, а с другой - разгружает задние, их сцепление резко снижается, и начинается занос задней оси. Именно в этот момент гонщик и прибавляет газ, поддерживая заднюю ось в силовом контролируемом заносе. Руль вывернут, разумеется, в сторону заноса, а траектория выстраивается больше работой газом, чем рулем. Рулем делаются небольшие резкие "подруливания": туда-сюда, туда-сюда, да и только. Больше газа - больше разворот автомобиля вокруг своей оси, сброс газа - машина пытается выравниваться. Как только показался створ выхода из поворота, гонщик прибавляет газ, а руль возвращает в исходное положение - когда колеса смотрят прямо.

Поворот с контрсмещением

Такая техника необходима, если машина неохотно поворачивает или сцепление зимних шин с покрытием дороги хорошее (например, при сочетании: шипы и твердый снежный наст). Контрсмещение исполняется так: на подходе к повороту гонщик тормозит и тут же резко поворачивает в сторону, противоположную повороту. Машина "ставится", как говорят автогонщики, поперек дороги, но не в сторону поворота. Со стороны может показаться, что пилот перепутал повороты и думает, что перед ним не правый, а левый поворот, или наоборот. Но буквально через секунду гонщик (отпустив тормозную педаль) поворачивает руль в сторону поворота и, используя инерцию кузова для его вращения, ставит машину поперек дороги теперь уже в нужном положении. Далее следует силовой занос, который, как мы уже знаем, поддерживается газом, и далее автомобиль управляется газом (а не рулем). Самое главное - на входе выполнить само контрсмещение чисто и вовремя. Но раллисты часто задерживаются, зависают в заносе, и это - супер! Со стороны такой трюк смотрится более чем впечатляюще и очень любим болельщиками на ралли. Если под колесами очень скользко - от выполнения этого приема следует воздержаться. Дело в том, что сила броска кузова будет слишком сильной, и удержать машину в силовом заносе не удастся - ее кузов начнет разворачивать дальше на 180 . В этот момент остается только выжать педаль сцепления и ждать...

Устройство настоящих ручников

На самом деле "ручник" - очень важное приспособление для настоящей раллийной машины. Чтобы в порыве гоночной страсти не отломать ручку и не порвать трос, на гоночных машинах ручной тормоз приводится в действие не тросиком, как на гражданских авто, а гидравликой, как рабочие тормоза. Сам рычаг делается усиленным, а главное - это кнопка. Ее механизм сделан наоборот: когда гонщик (а иногда это делает штурман) дергает за рычаг, чтобы закинуть задок машины и вписаться в узкий разворот, например на горной трассе, он вообще не трогает эту кнопку. Это незачем: "ручник" не фиксируется в поднятом положении. А когда надо в самом деле затормозить ручником, например на старте скоростного участка, который дается на подъеме, кнопку надо нажать, и рычаг зафиксируется в поднятом положении. Стартовать "как на ралли" лучше всего на скользком грунтовом, снежном или ледяном покрытии, если сумеете такое отыскать. Тем не менее делается это так: поставьте машину "на ручник", отпустите сцепление до момента, когда оно начнет "брать" и прибавьте "газ". Для старта - отпустите "ручник"! Весь вопрос в том, насколько прибавлять газ и насколько резко или плавно отпускать ручник. Во всяком случае, это дело опыта и практики. Что это дает? Быстрый и надежный старт с минимальной пробуксовкой на сыпучем и скользком покрытии. При отточенной технике позволяет тронуться с места очень быстро и настолько плавно, что из стакана с колой, который держит ваш пассажир в руке, не прольется и капли. "Если бы зимой все водители применяли "раллийный" старт на обычных дорогах, то пробок было бы значительно меньше", - воскликнул бы прагматик на этом месте. Нет, это уже из области фантастики. Спокойно: такой старт применяют только единицы искушенных мастеров, и не будем забывать, что на раллийных машинах "ручник" имеет гидравлический привод.

Слово профессионалу

Александр Сотников, мастер спорта России, чемпион России 2004 года по трековым автогонкам, серебряный призер 2004 года в классе "туринг лайт". В сезоне 2005 года выступает за команду "ДИНАМО".

Признаюсь: я стараюсь скользить зимой везде, где можно и где нельзя. Конечно, лучше выезжать поздно ночью, когда движение минимальное, чтобы никого не испугать и никому не помешать. Часто бывает так: вижу, что на дороге блестит лед - очень скользко; разумеется, снижаю скорость, причем основательно, с запасом. И вдруг оказывается, что еду все равно очень быстро для этого скользкого места - здесь просто каток! Чудом вписываюсь в поворот и думаю: "Ничего себе фишка! А если бы я ехал быстрее?" Бывает, что и диск колеса об бордюр загнешь. Но это не потому, что ездить не умеешь, а потому что ехал слишком быстро там, где не надо было этого делать. Всегда зимой удивляюсь беспечности водителей - это же очень опасно надеяться, что машину не понесет! Это обязательно рано или поздно случится. Мы, автогонщики, носимся по льду с головокружительными скоростями, боремся за десятые доли секунды, нарушаем законы гравитации, а водители не могут в гололед безопасно доехать из точки "А" в точку "Б". Как только выпадает снег, я обязательно тренируюсь на площадке! Надо уметь вызывать занос, снос, словом, двигать кузовом автомобиля. Настоящий мужчина, живущий в России, просто обязан уметь безопасно ездить в гололед! Всем желаю удачных тренировок.

Советы водителям от тренера Александра Сотникова

Важно понять, как перераспределяется вес машины при торможении или резком сбросе газа. Водитель увидел скользкий поворот, испугался и бросил газ. Он и до педали тормоза дотронуться не успел, а машину уже закрутило. Теперь мы знаем почему. Вес перераспределился вперед и задние колеса потеряли сцепление. Вывернуть бы руль в сторону заноса и, смело нажав на газ, пройти поворот "веером"! Но, увы, большинство водителей не умеют делать этого, а учиться обычно не считают нужным. Ну, причем здесь 30-летний стаж, если водитель не освоил элементарных приемов управления автомобилем на льду? Или другой пример: все знают, что руль надо вывернуть в сторону заноса. Но затем его надо крутить обратно, не дожидаясь реакции автомобиля. Иначе машина пойдет в ритмический занос - влево, вправо с увеличивающейся амплитудой - и вылетит с дороги. Если одного резкого поворота руля в сторону заноса недостаточно, нужно снова повернуть его и тут же резко вернуть в исходное положение. Да, именно резко. Чтобы не спровоцировать занос или снос, рулить надо очень плавно, нежно, но если машина заскользила, прервать скольжение лучше резкими движениями. А с педалью газа в гололед надо всегда обращаться нежно. И резкое нажатие на педаль газа, и резкий сброс газа приводят к заносу!


 
Форум » Разное » Наш флейм » Управление автомобилем - Двигай собой! (Экстримальное вождение)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

TushiNo-NighT © 2024