На примере экспериментального Nissan Fuga компания представила целый ряд технологий, которые призваны однозначно определить: способен ли человек в водительском кресле к безопасной поездке. Разработки Nissan Motor носят пока лишь пробный характер, но в самой компании утверждают, что при определенном усовершенствовании нынешних методов все, что продемонстрировано на опытном образце, пойдет в массовое производство в ближайшие годы.
Nissan Fuga оснастили рядом систем, которые на различных этапах призваны помешать нетрезвому водителю отправиться в путь или попасть в аварию.
В селектор АКПП вмонтирован датчик, фиксирующий состав пота на ладони водителя, когда тот передвигает селектор из положения "P". В случае если будут обнаружены признаки алкоголя, система заблокирует трансмиссию, а на мониторе навигационной системы тут же появится объяснение, почему это было сделано.
Если нетрезвый водитель решит перехитрить электронику на данном этапе, надев перчатки, в работу вступят датчики, фиксирующие состав воздуха в салоне, разумеется, на предмет наличия в нем паров алкоголя. Они вмонтированы в подголовники кресел водителя и переднего пассажира.
В случае если водителю каким-либо образом удалось обойти электронику и на этом этапе, она не успокоится и продолжит свою работу, изучая поведение автомобиля на дороге.
В память заложена масса алгоритмов поведения нетрезвого водителя за рулем, например "плавание" из одного ряда в другой и обратно. Если подобное поведение будет отмечено, система немедленно начнет подавать предупреждающие звуковые сигналы, чем настойчиво будет пытаться убедить нетрезвого водителя отказаться от поездки.
Наконец, если все вышеозначенные барьеры преодолены, предусмотрен последний: видеокамера, направленная в лицо водителю. Электроника изучает мимику лица человека и сопоставляет текущую информацию с данными, хранящимися в памяти. В частности, оценивается положение глаз: если они начинают закрываться, система немедленно попытается разбудить человека, подав звуковые сигналы и активировав преднатяжители ремней безопасности (разумеется, нетрезвый должен будет для этого пристегнуться ими).
В данный момент испытания и доводка систем продолжаются и частичное их появление в серийных автомобилях по разным оценкам можно ожидать к 2010-2012 гг.
Источник: japancar.ru