Четверг, 19.10.2017, 02:51
Приветствую Вас Бродяга | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Друзья сайта
    Установите баннер нашего клуба
    на своем сайте,
    и сообщите нам об этом!
    Мы разместим Ваш баннер
    на нашем сайте!



    Наши партнеры:



    Free Energy Club Moscow

Наша кнопка:



Код нашей кнопки:

Статистика
Наш опрос
Если найдете какие-то глюки на сайте сообщайте в ICQ 340-893-120
Всего ответов: 35
Мини-чат
200
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Tarja 
Форум » Разное » Наш флейм » Доппаек - установка второго аккума (Доппаек)
Доппаек - установка второго аккума
gurvitsДата: Понедельник, 30.06.2008, 22:36 | Сообщение # 1
Даже есть права!
Группа: Администраторы
Сообщений: 219
Репутация: 5
Статус: Offline
Тема установки дополнительной аккумуляторной батареи давно является предметом различных споров о ее целесообразности или нецелесообразности, бесполезности или несомненной пользе. Попробуем пролить свет на вопрос: нужна или нет дополнительная АКБ автомобильной бортовой сети?

Как обычно, будем следовать правилу: перед тем, как совершить какое-либо действие, подумаем, что, как и зачем мы собираемся делать (это относится не только к car audio, но и к жизни вообще).
Итак, зачем нужен дополнительный аккумулятор?

Вариант первый. Расчетливый

Схема 1
Дополнительную АКБ устанавливают для бесперебойного автономного питания нештатной аудио- или видеосистемы. Предназначение такой АКБ — питание исключительно потребителей аудисистемы, причем при заглушенном двигателе. Пользователь может слушать музыку или смотреть DVD, нисколько не заботясь о том, как завести двигатель при разряженном аккумуляторе, поскольку емкость основного штатного аккумулятора при этом не расходуется.
Дополнительная батарея подключается таким образом, что, разрядись она полностью, без питания останется только аудиосистема. Емкость же штатного аккумулятора не пострадает, и пользователь совершенно спокойно, без угрызений совести заведет машину от основного аккумулятора, генератор подзарядит "севший" дополнительный аккумулятор, затем машину можно снова глушить и наслаждаться музыкой. И так до бесконечности. Все просто и красиво. Почти.
Ремарка. В качестве дополнительного нельзя использовать обычный аккумулятор из магазина автозапчастей. Он не выдерживает большого количества циклов глубокой разрядки, и вышеупомянутое "почти" представит собой конкретное число — не более десяти раз. То есть полностью разрядить, а потом зарядить обычный исправный аккумулятор можно всего-то около десяти раз. Кроме того, такой аккумулятор быстро зарядить не удастся, понадобится время, которого может и не быть.
Выход — применение в качестве дополнительного специального аккумулятора, выдерживающего большое количество циклов разрядки-зарядки. Такой аккумулятор способен без последствий выдержать сотни циклов разрядки "в ноль". Кстати, и принимает зарядку такой аккумулятор гораздо быстрее — достаточно нескольких минут стоянки с работающим двигателем на повышенных оборотах, и аудиосистема вновь обретет способность звучать.
Таким образом, установленный в автомобиле дополнительный аккумулятор сохраняет экологическое равновесие в регионе, обеспечивает беспрерывную работу аудиосистемы, бережет емкость штатной батареи и сохраняет способность автомобиля самостоятельно передвигаться, не прибегая к помощи "кривого стартера" и не используя "привод мускульной силы человека".

Вариант второй. Аудиофильский

Схема 2
Иной замысел у другого применения вспомогательных АКБ. Батарея устанавливается в непосредственной близости к усилителям мощности, обеспечивая тем самым мгновенную подачу энергии к потребителю и повышая качество звучания. Такой вариант наиболее предпочтителен с точки зрения качества звучания аудиосистемы. Трудно представить, что можно придумать лучше, чем установить источник питания прямо рядом с потребителем. Вопрос об использовании конденсатора отпадает сам собой. Устанавливается батарея, как правило, в багажнике.

Предостережения

Первое и самое главное — основной и дополнительный аккумуляторы, подключаемые параллельно, должны быть одинаковой емкости, в противном случае один из них (большей емкости) будет недозаряжен, тогда как второй (меньшей емкости) — перезаряжен.
Наращивать до бесконечности количество аккумуляторов (или их емкость) не стоит. В конце концов несчастный штатный генератор будет не в состоянии поддерживать их в заряженном состоянии.
Следует помнить: отдача обычного генератора отечественного карбюраторного автомобиля составляет не более 55 А, отечественного автомобиля с впрыском и средней иномарки — около 80 А, иномарки бизнес- или представительского класса — 100–120А. Выбирая емкость нового аккумулятора, помните эти цифры. Особенно при желании использовать киловаттные усилители — им просто нечем будет питаться. Для этих случаев, кроме установки дополнительного аккумулятора, понадобится установка дополнительного генератора либо замена его на более мощный.
При использовании дополнительного АКБ по варианту №1 следует применять т. н. "изолятор". Он позволяет разряженному аккумулятору аудиосистемы не отбирать емкость у заряженной штатной батареи. При отсутствии фирменного прибора, который можно найти в специализированных магазинах, его можно заменить обычным диодом, позаботившись о подборе детали, подходящей по силе протекающего тока, и о надежных клеммах.
Генератор, работающий на оборотах холостого хода, не обеспечивает полноценной зарядки аккумулятора, поэтому только что разряженный дополнительный аккумулятор нужно заряжать на повышенных оборотах.

Установка

Любой установленный в автомобиле источник питания может стать причиной возгорания, а источник, установленный нештатно, и подавно. Относиться к инсталляции дополнительных АКБ нужно более чем аккуратно. Сначала выбирается безопасное место. Движущиеся механические детали не должны задевать батарею. Саму батарею необходимо основательно закрепить, чтобы в случае ДТП она не переместилась в опасную зону, где может произойти короткое замыкание, а затем и возгорание. Силовые клеммы АКБ надо надежно защитить диэлектрическими колпаками. Если батарея устанавливается в закрытый отсек, он должен быть вентилируемым.
Особое внимание следует уделить выбору силовых клемм для питающих кабелей. Позолоченные массивные клеммы эффектно выглядят (как тут пройти мимо!), но не все из них способны обеспечить долговременный надежный крепеж силового кабеля. Через некоторое время крепление медного кабеля ослабевает: достаточно небольшого усилия (вибрации или перемещения), и надежного соединения как не бывало. Или хуже того — кабель просто выскочит из зажима, а речь, позвольте напомнить, идет о десятках, а то и сотнях ампер.
Подобные казусы хорошо известны автозвуковым спортсменам, получившим на открытии нового сезона штрафные очки за разболтанную проводку, тогда как на финале предыдущего года в этом вопросе все было вполне благополучно. Полгода — достаточный срок для того, чтобы надежное соединение перестало быть таковым. Для сравнения: неказистая с виду штатная проводка, залитая в свинцовую клемму, способна выступать в качестве буксирного троса и после десяти лет службы под капотом. Вывод — регулярная ревизия силовой проводки поможет избежать подобных проблем.

Просто факт

Бронированные автомобили оснащаются дополнительным аккумулятором, но служит он "наоборот", при обычной повседневной эксплуатации используется только основная рабочая батарея, в случае же нападения и повреждения основного источника и электроцепей принудительно активируется резервная АКБ, чтобы спасти кому-то жизнь.

Источник: http://www.tushino-night.ucoz.ru


 
Форум » Разное » Наш флейм » Доппаек - установка второго аккума (Доппаек)
Страница 1 из 11
Поиск:

TushiNo-NighT © 2017